SMSTeam

Какие правила существуют в отношении массовых рекламных рассылок?

В России существует Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, который регулирует отношения в сфере рекламы. Приведем выдержку из этого закона, касающуюся массовых рассылок SMS-сообщений.

Ст. 18, п. 1 Федеральный закон «О рекламе»

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Из закона видно, что рассылка SMS-сообщений является законной только в том случае, если вы получили предварительное согласие ваших клиентов на то, что вы будете использовать их телефонные номера для рассылки. В противном случае производимая вами SMS-рассылка будет являться незаконной.

За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Федеральная антимонопольная служба, уполномоченная контролировать соблюдение закона «О рекламе», периодически публикует материалы о привлечении нарушителей к ответственности.

Как же обеспечить легальность вашей SMS-рассылки? Самый простой способ — это выдать клиентам анкеты, при заполнении которых они смогут дать согласие на получение рекламных сообщений. Сейчас такие анкеты обычно заполняются при получении дисконтных карт или купонов на скидки. Естественно, анкеты необходимо хранить все время пока вы планируете оповещать клиентов при помощи SMS-рассылки.

Также нужно помнить, что по первому требованию клиента вы обязаны немедленно прекратить рассылку SMS-сообщений на его телефон.